Клавиша надежды — wamba-mamba.ru

На «Армии-2020» проявили умопомрачительно полезную вещь. В Рф сделали радиомаяк для туристов, но выручать их пока некоторому.

«Нажимаете на
клавишу, в хоть какой точке земного шара, и к для вас непременно придут на помощь —
работает интернациональная спутниковая группировка», – заместитель
генерального директора по коммерции Филиала АО «ОРКК»-«НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) КП» Илья Гузарь
указывает нехитрый устройство, снаружи схожий на рацию, но всего с одной клавишей
в центре.

Спасательные радиомаяки
интернациональной системы КОСПАС-САРСАТ с фуррором используются во всем мире. Их
принцип обычный – устройство содержит в себе ГЛОНАСС/GPS/GALILEO приемник с
антенной, передатчик аварийных сигналов и блок питания.

Если путник,
рыбак, охотник, грибник либо просто потерявшийся в лесу ребенок надавливает на
клавишу, его координаты одномоментно засекает спутник, а потом передает координаты
спасателям. Те уже принимают решение, как добираться до владельца маяка – на
машине, катере либо вертолете.

В отличие от мобильного
телефона, который может не работать даже в подмосковном лесу, либо садящейся
рации, маяк эффективен постоянно. Просто необходимо будет оставаться на том месте, где
была нажата клавиша. К слову, у астронавтов есть радиомаяки с сильной рацией, по
которой можно даже скорректировать деяния спасателей.

НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) КП привезли на
интернациональный форум «Армия-2020» сходу несколько линеек маяков:
авиационные, морские и специального предназначения, но в особенности необходимо отметить индивидуальные.
Она представлена 2-мя моделями, которых пока, как досадно бы это не звучало, не отыскать в магазинах.

1-ый в мире маяк
первого класса ПАРМ-406СП может работать двое суток при температуре минус 40
градусов. Таковых не делают даже норвежцы, так же отлично знакомые с холодом, как
и россияне.

Маяк понадобится
альпинистам, туристам-экстремалам, к примеру, фрирайдерам, также
автомобилистам, путешествующим в горах и летчикам малой авиации. Вес – 270
граммов.

Стоимость в 30 тыс. рублей
может показаться кусачей, но причина этому пока лишь одна – индивидуальные
маяки не выполняются массово.

«Он может стоить и 7 тыщ, если на него
будет неплохой спрос. Если заказ 100 тыс. изделий в год, у нас нет обстоятельств
ставить высшую стоимость», – гласит Гузарь.

Все дело в том, что в
Рф не определена служба, которая будет заниматься спасением
путников и туристов. МЧС сиим заниматься пока не торопится. Судя по всему,
в ведомстве боятся, что обладатели маяков будут нажимать на клавишу из баловства,
а оплачивать горючку для вертолета либо катера придется самим спасателям.

Как считает заместитель
генерального директора НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) КП Геннадий Синягин, также являющийся основным
конструктором радиомаяков, делему неверных вызовов можно решить. «Покупая
радиомаяк, вы подписываете бумагу, что в случае неверного вызова готовы заплатить
штраф в размере, скажем, 300 тыс. рублей. Поверьте, шуточки сходу кончатся»,
– убеждает Синягин.

Очевидно, на маяке есть
защита от случайного срабатывания, другими словами вызвать помощь либо
«пошутить» получится лишь осознанно.

Тем не наименее, пока
ситуация патовая: НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) КП по своей инициативе сделала маяки для обыденных
людей, а выручать их на самом деле некоторому. “С морским и речным регистром, и даже с
инспекцией по сохранности маломерных судов мы находим общий язык, но
отсутствие правовой базы не дает решить делему стопроцентно” – пеняет Гузарь.

По статистике в Рф
раз в год теряется 150 тыс. человек. Половину из их находят, обычно,
практически сходу, половину – нет. Лишь в Москве и области в июле за одну недельку
потерялись 200 человек.

К слову, для обыденных
туристов, рыбаков в НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) КП разработали особый малогабаритный маяк ПАРМ-2.
Вкупе с блоком питания он весит всего 180 граммов, другими словами как старенький
мобильный телефон из 2000-х. Таковой можно просто сунуть в кармашек спасательного
жилета либо просто куртки. Работать таковой маяк может при морозе минус 20.

Необходимо отметить, что у НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок)
КП довольно опыта в производстве радиомаяков.

Штатская линейка – только один
из проектов. Кроме упомянутых маяков для астронавтов, есть особые
корабельные, которые, а именно, употребляют в ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства). Они инсталлируются
конкретно на морских и речных судах, спасательных катерах, шлюпках и
плотах.

Самый большенный из
представленных щите маяков – авиационный с бортовым самописцем. Когда в
октябре 2018 года «Альянс МС-10» сделал аварийную высадку в
Казахстане, конкретно интегрированный маяк отыскал астронавта Алексея Овичинина и
космонавта NASA Ника Хейга практически за пару минут.

На этом в НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) КП останавливаться
не собираются. Как заверяет Синягин, есть выработки, которые разрешают создать
маяк нулевого класса, работающего при экстремально низкой температуре – до
минус 55 градусов. Схожая продукция может покрыть интересы, возникающие
сейчас в Арктике, также на Северном морском пути.

Александр ИЛЬИН

Источник: utro.ru

Leave a Comment