Он больше не наш? Что стоит за отказом АВТОВАЗа от русских платформ — wamba-mamba.ru

АВТОВАЗ планирует перевести львиную долю автопарка на французскую телегу CMF-B-LS — эту новость выпустили СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) со ссылкой на внутренние документы компании. Речь идёт о переводе на французскую платформу главных бестселлеров АВТОВАЗа, включая Lada Granta и новейшую «Ниву», а также Largus и XRAY, которые на данный момент строятся на устаревшей телеге B0. Если это случится, единственной самобытной разработкой завода остается Lada Vesta, в какой также не обходится без французских цитат.

Что такое CMF-B-LS

Это модульная платформа, запущенная альянсом Renault-Nissan в 2013 году в качестве ответа на удачный опыт Volkswagen с платформой MQB. Как и германский аналог, платформа CMF отлично «тянулась», что позволило выпустить на ней авто от малыша Renault Kwid до большого седана Renault Talisman.

Рф будет адресована «средняя» версия платформы CMF-B, на которой построены Renault Clio и Captur (не путать с русским Kaptur), также новейший Nissan Juke. Правда, для нас платформу упростят, о чём молвят литеры LS — Low Spec. Возможно, речь о некотором гибриде платформы CMF-B с уже существующими телегами, включая и B0.

Платформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой выстроено большая часть лоукостеров альянса, начиная с Renault Logan. Телега B0 оказалась очень удачной, и «логаноподобные» машинки захватили целые секторы рынка не только лишь в Рф, да и в Европе. Но В0 быстро устаревает: это проявляется в ограничениях в области эргономичности, маневренности, сохранности и оснащённости электрическими средствами.

Даст ли платформа CMF-B-LS видимые достоинства «Ладам»? Бес здесь в приставке LS, поэтому что упрощённая версия может лишиться части плюсов уникальной платформы. Так как сама по для себя CMF архитектурно близка к B0, есть версия, что на самом деле мы увидим некоторый гибрид 2-ух тележек, который станет очередной эволюцией B0.

Быть может, это и верно — АВТОВАЗу принципиально не только лишь прибавить в разработках, да и удержаться в удобной для завода ценовой нише до миллиона рублей.

Какие платформы вышлют в утиль

Сначала Lada Granta. Её идеология всходит к ВАЗ-2108, разработанном вместе с Porsche наиболее 30 годов назад. Пережив огромное количество инкарнаций, восьмёрочная платформа оказалась очень успешной, и та же Granta уже 10 лет делает АВТОВАЗу кассу. Но потенциал развития «грантовской» телеги фактически исчерпан, и слухи о её отправке на пенсию прогуливаются издавна. Почаще всего дискуссировался перевод «Гранты» на платформу B0, что было частично глупо ввиду старения самой телеги В0.

Будущая унификация «Гранты» с новенькими поколениями «бюджетников» Renault смотрится естественным шагом, который дозволит значительно сберечь как на разработке, так на производстве.

Платформу B0 прочили и для новейшей «Нивы», но раз союз затеял глобальный переход на CMF-B-LS, полностью логичной смотрится адаптация платформы для новейшей «Нивы». От концепции настоящего джипа, судя по всему, отказались, тем наиболее сначала этого года АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом, где делали модель Шевроле Niva (сейчас — Lada Niva). Это дозволяет сохранить в шоу-румах джип Lada для ограниченной аудитории, предложив остальным «кроссовер завышенных способностей».

АВТОВАЗ больше не наш?

Франко-японский союз Renault-Nissan получил контроль над АВТОВАЗом ещё в 2014 году, равномерно увеличивая долю и всё больше интегрируя завод в глобальную систему производства. В Тольятти, к примеру, выпускается несколько моделей Renault (Logan, Sandero), а сегодняшний генеральный директор Ив Каракатзанис — воспитанник «альянса». Отказ от 2-ух знаковых для АВТОВАЗа платформ в пользу глобальных — ещё один шаг в этом направлении.

Могло ли быть по-другому? В теории, могло, к примеру, одно время в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) циркулировала версия о том, что успешная платформа Lada Vesta станет основой для Logan новейшего поколения, но на данный момент уже буквально понятно, что Dacia Logan III построена на той платформе CMF-B-LS, что прочат АВТОВАЗу.

Возможно, сократится и инженерный потенциал АВТОВАЗа, который из создателя новейших платформ преобразуется, быстрее, в их пользователя. В данной нам области есть положительные примеры, скажем, Renault Kaptur и Arkana изготовлены по инициативе и силами русского кабинета альянса (правда, в Москве, а не Тольятти). В любом случае речь идёт о адаптации уже имеющихся решений под русский рынок, а не разработке чего-то конструктивно новейшего. К примеру, Kaptur — это помесь дизайна европейской модели Captur и платформы В0 в версии для Renault Duster.

Вообщем, это не столько неувязка АВТОВАЗа, сколько общемировой тренд на сокращение видового контраста и всеобщую унификацию. К тому же, если бросить ностальгический патриотизм, сотрудничество с Renault-Nissan пошло АВТОВАЗу на пользу, и сейчас он в основном припоминает современный автозавод, чем 10 годов назад.

Но если выделять основной прорыв АВТОВАЗа с 2014 года, мы бы окрестили выход новейшей Lada Vesta, а это всё же больше русская разработка (пусть и с заимствованиями). Но, похоже, этот подход не прижился, и АВТОВАЗ всё активнее преобразуется в русский филиал концерна Renault-Nissan со всеми плюсами и минусами этого подхода.

Как, по-вашему, поменялся АВТОВАЗ за 6 лет с момента его покупки Renault-Nissan?

    К слову, своим фуррором Lada Vesta почти во всем должна бывшему президенту АВТОВАЗа, шведу Бу Андрессону, который не имел дела к альянсу Renault-Nissan.

    АВТОВАЗ интенсивно перебегает на завезенные из других стран технологии, к примеру, в прошедшем году заместо проблемного бота Lada Vesta получила японский вариатор (тоже небезупречный).

    А вот феноминальное сопоставление Lada Vesta с Тойота Camry: обладатель ездит на их поочерёдно и считает, что «Лада» никак хороша.

    Столкнулись с неуввязками в авто жизни? Пишите нам.

      НаписатьАвторАртём Краснов

      Источник: nn.ru

      Ещё новости

      Leave a Comment