Как решить конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с учителем, даже если он не прав: советы родителям — wamba-mamba.ru

С началом учебного года ворачиваются и школьные трудности, а самые сложные из их — с учителями. Решать их будет потруднее, чем просто исправлять двойки. Мы побеседовали с психологами и разобрались, как действовать родителям, когда ребенок не ладит с преподавателем.

Кто повинет?

Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) быть может различным — о дилемме может заговорить как ребенок, так и учитель. А вот разбираться, кто по сути прав, а кто повинет, в итоге придется родителю. Пускать все на самотек психологи не рекомендуют — это может лишь ухудшить ситуацию.

— 1-ые деяния — это, естественно, как любящий родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) слушать собственного малыша. Опосля этого необходимо слушать версию преподавателя. Бывает, что мать уверена, что у ее малыша конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с преподавателем. Нужно поначалу выяснить: а педагог-то тоже так задумывается? — разъясняет школьный психолог и медиатор Ольга Демидова.

Медиатор — проф посредник, выступающий третьей стороной при разрешении спора. Задачка медиатора — не найти, кто повинет в ссоре, а посодействовать оппонентам добиться компромисса.

Психоаналитик Жанна Русина подчеркивает, что, даже если о некоторой дилемме заявил учитель, с ребенком тоже непременно обсудить, как он к ней относится. И основное — сохранять спокойствие и мыслить трезво, даже если ребенок ведает на чувствах.

— Если это учитель-предметник, необходимо глядеть на дела с иными учителями. Если по остальным предметам все отлично, нет отставания, нет конфликтов, жалоб на малыша либо его жалоб на учителей — очевидно неувязка личного нрава, — считает Русина.

Жанна Русина — психоаналитик, член Общероссийской проф психотерапевтической лиги.

Все мало труднее, когда идет речь о учителе младших классов. Сопоставить с отношениями с иными учителями здесь не получится, все-же огромную часть времени ребенок проводит конкретно с сиим преподавателем.

— Нередко в исходных классах неувязка возникает, когда учитель не желает принимать малыша, не впускает его. Если учитель в принципе отлично относится к детям, то они его слушаются. Мелкие детки весьма завязаны на преподавателя. Если ребенок не болен на психическом уровне, то хоть какой учитель при желании отыщет с ним контакт, — считает Русина.

Что созодать?

Сперва убедиться, что преподаватель ведет себя корректно по отношению к ребенку. Оскорбления и вопль недопустимы.

— Принципиально, чтоб учителя в любом случае при родителе с ребенком говорили почтительно. Даже если он не прав, в каких-либо сложных ситуациях хоть какому человеку принципиально его достоинство, он тогда больше будет стараться исправиться, чем если на него кричат в школе, позже орет мать, — разъясняет Русина.

А далее всепригодный ответ один — говорить. Но говорить необходимо расслабленно, без посыла «я тебя на данный момент поставлю на пространство» — это просто приведет к конфликту (Конфли?кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм). И в то же время не страшиться, поэтому что время от времени предки сами ведут себя как провинившиеся школьники.

— Необходимо разговаривать, как как будто повстречался с другом, на равных. Это помогает отыскать общий язык, — рекомендует психоаналитик.

Но бывают ситуации, когда преподаватель родителю гласит да, а на последующий денек становится еще жестче либо совершенно может высмеять. Другими словами непорядочно себя ведет. Это, естественно, запускает долгий конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия). А обучаться далее нужно. Русина рекомендует в данной для нас ситуации говорить с ребенком: разъяснить, что он обучается взрослой жизни, где любой человек — как целая вселенная, и необходимо обучаться разговаривать с различными людьми.

— В любом конфликте несколько сторон. И ты, естественно, можешь стараться, обучаться верно себя вести, проговаривать, что для тебя неприятно и так дальше. Но иной участник конфликта быть может человеком с иными ценностями, которому полностью не принципиально, что ты говоришь. Недозволено гласить ребенку «просто не обращай внимания», необходимо развивать у него чувственный ум — осознание себя, осознание остальных, управление контактами и конфликтом. Другими словами разберись, что ощущаешь ты, разберись, что ощущает иной. Если ты понимаешь, что для тебя не по силам решить эту делему, обратись к спецу, это нормально, — считает школьный психолог Ольга Демидова.

Спецом в этом случае станет медиатор. Им быть может как специалист, так и просто третье лицо. К примеру, кое-где таковым человеком выступает директор. Хотя когда делему решает представитель школы — это не постоянно отлично.

— Большая неувязка медиации в школе в том, что, если медиатор — сотрудник школы, предки не идут к нему, поэтому что страшатся, что ребенку от этого будет еще ужаснее. Другими словами не веруют в беспристрастность и профессионализм. Есть и остальные трудности в этом плане. Для почти всех обратиться к третьему лицу — это означает свою делему признать, а ни преподаватель, ни родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) не желает признавать, что это неувязка. Во-2-х, обратиться к медиатору воспринимается как слабость, «я что, сам не умею решать свои трудности?». Это как обратиться к психологу — «я что, псих?». Не понимаю, с чем это соединено, но такое есть, — признает школьный психолог.

Она рекомендует не страшиться обращаться к медиатору, как к проф, так и просто к третьему лицу. В неких вариантах в качестве медиаторов могут выступать и просто остальные учителя, и предки, и даже ученики. Естественно, если они помнят, что задачка — не отыскать виновного, а посодействовать всем вместе условиться.

И крайний вариант — поменять школу. Правда, психологи не рекомендуют созодать это в средних и старших классах. В младших, когда у малыша нет контакта с учителем, это быть может нужно. А ребятам постарше необходимо обучаться решать конфликты по другому.

У вашего малыша были конфликты с учителями?

    АвторЕкатерина Бормотова

    Источник: nn.ru

    Ещё новости

    Leave a Comment