Армянский чёс: выясняем, кто прав в споре властей с обладателями машин на зарубежных номерах — wamba-mamba.ru

Самим таковым карам угрожает эвакуация на штрафстоянку, а их обладателям — лишение прав, изъятие документов и госномеров. Автовладельцы сделали петицию с требованиями закончить подобные акции. Документ подписали около 9000 человек, а в Ставрополье прошёл сход с призывом к властям решить делему. Но позиция чиновников по вопросцу пока не поменялась, и владельцам «армянских» каров как и раньше дают произвести оплату полную таможенную пошлину и погасить долги по транспортному налогу.

В ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Рф также придерживаются жёсткой позиции по вопросцу.

— По работающим законам обладатель кара должен поставить его на учёт в десятидневный срок с момента ввоза на местность Рф либо покупки кара в случае, если он ввозит его для личного использования на срок наиболее года, — уточнили в ведомстве. — Авто, которые ввозят таковым образом граждане Рф, не числятся участвующими в международном движении, другими словами для их хозяев возникает обязанность поставить их на учёт в установленный законом десятидневный срок.

А постановка на учёт, в свою очередь, влечёт необходимость растаможивать кар по русским ставкам. Ранее ведомство разослало региональным управлениям ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) аннотации, в каких конкретизировался состав правонарушений хозяев каров с зарубежными номерами, не зарегистрированных должны образом.

Мы уже ведали, почему «армянские» авто воспользовались спросом в Рф: из-за особенностей вступления Армении в Евразийский таможенный альянс (ЕАЭС) с 2014 под 2019 годы появилась разноплановая ситуация, когда при практически открытых границах таможенные пошлины в Армении были в пару раз ниже русских. Так граждане Рф и Казахстана отыскали несколько лазеек, при помощи которых ставили кар на учёт в Армении и сберегали сотки тыщ рублей на пошлинах, транспортном налоге, а ещё — штрафах с камер фотовидеофиксации.

С 2020 года таможенные пошлины в Армении выравнялись с русскими, а с июля ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) стала обращать на хозяев схожих машин пристальное внимание. Их завлекали по двум статьям административного кодекса: 12.1 и 12.3. Обе смотрятся достаточно мягенькими, но имеют двойное дно.

Часть 1 статьи 12.1 КоАП наказывает за управление каром, не зарегистрированным в установленном порядке: в этом случае речь о езде сверх десятидневного срока, который отводится на перерегистрацию машинки опосля покупки. На 1-ый раз нарушителю угрожает штраф 500–800 рублей, за повторное — 5000 рублей либо лишение прав на срок до 3 месяцев.

Наиболее популярна часть 1 статьи 12.3 КоАП. Для каров, ввезённых в Армению опосля октября 2014 года (с момента вступления в Таможенный альянс), нужно иметь документы о таможенном оформлении. Их отсутствие угрожает штрафом 500 рублей, но основное — помещением кара на спецстоянку. В 1-ый год опосля ввоза машинки считается, что она участвует в международно движении, другими словами имеет право ездить без таможенного дизайна. Но опосля этого периода инспекторы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) имеют право задержать её до устранения препядствия.

Обладатели армянских каров с таковой интерпретацией законов не согласны.

— Эти авто свободно проходили все границы на пути от Армении до Рф, и никакого энтузиазма к ним ни со стороны таможенников, ни со стороны ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не было много лет, — возмущается обладатель BMW с армянскими номерами Павел. — Сейчас выходит, что закон имеет оборотную силу, и меня постфактум принуждают произвести оплату практически миллион рублей таможенных пошлин. Если б власти сходу обозначили свою позицию, не было бы такового количества ввезённых из Армении каров, а так выходит, что людей спровоцировали и подставили.

Основным предметом спора меж обладателями «армянских» каров и властями является статус таковых машин: 1-ые считают их предметами личного использования, 2-ые — зарубежными продуктами.

Создатели петиции, цитируя ответ Федеральной таможенной службы, указывают, что тс для личного использования попадают в исключение перечня продуктов, подлежащих таможенному декларированию. Они подчёркивают, что новейшие требования нарушают главный принцип ЕАЭС — свободное перемещение продуктов. Также они считают нелегальным применение статьи 12.3 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), так как обладатели таковых машин имеют при для себя все документы, нужные для перемещения по местности Русской Федерации.

В Федеральной таможенной службе растолковали, что авто для личного использования, ввозимые из Армении, не подлежат таможенному декларированию, но для их не применяется процедура временного ввоза, а если они были растаможены по другим ставкам, чем действуют в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), машинки числятся зарубежным продуктом. В этом случае от уплаты русских пошлин освобождаются только граждане Армении.

Создатели петиции в свою очередь ссылаются на экономические трудности, хотя и не без толики лукавства:

— На этот момент около 300 тыщ россиян находится в ужасе утратить свои авто, лишиться крайнего, лишиться средства передвижения для собственных семей. Во время пандемии ужас утратить кар особо усиливается на фоне массовой безработицы, утраты бизнеса и понижения дохода, а ведь и так люди брали авто в Армении из-за малой стоимости по сопоставлению с ценой в Рф.

При всем этом с армянскими номерами почаще ездят довольно дорогие авто, так что тезис о «крайнем средстве передвижения» смотрится не очень убедительным. Правда, есть и исключения, к примеру, армянской лазейкой воспользовались многодетные предки, которые не могли дозволить для себя минивэн по русским ценам. На внутреннем рынке предложение таковых машин очень ограничено, а цены совершенно небюджетные, к примеру, семиместные минивэны в пятилетнем возрасте стоят 1–2 миллиона рублей и дороже. Их покупка в Армении позволяла сберечь приблизительно 40% от цены.

Часть хозяев уже обратилась в суды, пытаясь отменить постановления по статье 12.3 КоАП и возвратить кар со штрафстоянки. Обитатель Нижнего Тагила Виктор Шахов попробовал оспорить деяния служащих, но трибунал его жалобу не поддержал. Мужик обладает Nissan Fuga, за который заплатил в Армении 415 тыщ рублей: сейчас ему дают заплатить таможенную пошлину в 1,25 миллиона рублей. К слову, Nissan Fuga является никак не экономным каром — на самом деле, это праворульная версия машинки, известной в Рф под премиальным брендом Infiniti M35/45. Сам по для себя Nissan Fuga 2016 года стоит под 2 миллиона. А вот выборка цен на Infiniti M — они старше, поэтому дешевле.

Автоюрист Лев Воропаев ранее объяснял, что почти все обладатели каров с армянскими номерами посчитали, как будто их наказывают задним числом из-за конфигураций таможенного законодательства, но это ошибочно.

— По сути ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) выявляет нарушение правил регистрации тс, поэтому что по русским нормам гражданин должен поставить кар на учёт по месту проживания в течение 10 суток, а это предполагает оплату всех пошлин, — напомнил эксперт.

Проще говоря, обязанность заплатить разницу в таможенных пошлинах возникала у хозяев армянских машин и ранее, просто власти закрывали глаза на ситуацию, создавая воспоминание, что нерастаможенные авто из Армении могут беспрепятственно передвигаться по Рф. На данный момент гайки затянули, поставив владельцев машин перед сложным выбором: или ворачиваться в Армению для реализации кара там, или платить таможенную пошлину, которая нередко превосходит стоимость машинки.

— Ко мне обращались обитатели самых различных регионов с данной нам неувязкой, но на данный момент количество запросов снизилось, поэтому что перспектив у таковых дел мало, — объясняет Лев Воропаев. — Большая часть было заранее проигрышными, поэтому что де-юре постановления по обозначенным статьям КоАП были легитимными, и развалить такое дело можно разве что по процессуальным основаниям.

Схожая ситуация ещё ранее сложилась в Казахстане, где биться с авто на киргизских и армянских номерах начали ещё сначала года. С июня в стране начал работать компромиссный вариант: обладателям предложили ставить авто на учёт с казахскими номерами, но без права отчуждения. Другими словами такую машинку нереально реализовать, а если возникнет острая необходимость, обладателю придётся ворачиваться в Армению (для этого ему возвратят армянские госномера). Попутно обладатели должны заплатить пошлины на общую сумму около 12 тыщ тенге (приблизительно 2 тыщи рублей).

Как надо поступить властям с обладателями каров на армянских номерах?

    АвторАртём Краснов

    Источник: nn.ru

    Ещё новости

    Leave a Comment