Собрать за 60 секунд: как работает и что такое «дарк-маркет» — wamba-mamba.ru

В самом начале пандемии выходить излишний раз из дома было небезопасно. А время от времени просто лень. Конкретно в это время в Петербурге стали интенсивно работать сервисы доставки товаров, на самом деле – магазин, который сам придет к для вас домой. Как устроены такие лавки, узнавал «Петербургский ежедневник».

«ТЕМНЫЙ» ВСТРЕЧАЕТ…

В «дарк-маркете», как еще именуют магазин без покупателей, нас встречают полки с хлебом, банками и различными фруктами. Все – как в обыкновенном гипермаркете, лишь никто не бродит меж рядами. Смотрится симпатично, а самое основное – ты знаешь, что никто эти продукты не перебирал, как нередко происходит в обыкновенном магазине.

На местности лавки все стерильно, а скоропортящиеся продукты лежат в герметичных упаковках в холодильниках. Сыр и молоко вкупе, раздельно от мяса. В иной части склада – стиральный порошок и чистящие средства.

Нас встречают управляющий группы складов Максим Николаев и директор «Лавки» на Дальневосточном проспекте, 33, Эльвира Якупова с масками и перчатками.

По словам управляющего группы складов, миссия компании – обеспечить сохранность товаров, которые приносят клиенту, и их оперативную доставку.

«У нас нет кассы, все делается через мобильное приложение. У нас нет необходимости надзирать клиентов в зале – это главные отличия от обыденного магазина», – гласит он.

Ассортимент формируется запросами клиентов. Так, в Петербурге ориентируются непосредственно на петербургского пользователя.

«Не так давно у нас в ассортименте возник именитый производитель кондитерских изделий. Есть продукты Пискаревского молочного комбината. Мы стараемся поддерживать предпочтения петербуржцев и сначала ориентируемся на локальный рынок», – гласит Максим Николаев.

К слову, по данным «Yandex’а», петербуржцы обожают кисломолочные продукты, к примеру йогурты.

«Обычно по утрам приобретают молоко, сыр, готовые завтраки. Вечерком почаще всего заказывают овощи и фрукты, мясо», – добавляет Эльвира Якупова.

«На складе хранится порядка 2 тыщ наименований: это вода, молочная продукция, овощи, фрукты, мясо, корма для звериных и бытовая химия, – ведает Максим Николаев. – Продукт поступает к нам раз в день, система обновляется любые 15 секунд для того, чтоб юзер не выбирал продукт, которого уже нет в наличие».

В «Лавке» работает обычный штат: директор склада, два его заместителя и два собирателя продукта. Три-четыре курьера за денек доставляют заказ. Но количество людей изменяется зависимо от количества заказов и размера лавки.

«Лавка» обхватывает порядка 3 км местности: за этот период времени курьер на велике в течение 8-10 минут привозит продукт клиенту.

СОБИРАЕМ КОРЗИНУ

Во время нашей беседы раздается сообщение – новейший заказ! Совместно с Максимом мы идем собирать корзину – несколько йогуртов, булочек и готовое блюдо. Похоже, кто-то заказал обед в кабинет.

На все у нас, как в армии, не больше 2 минут. Но больше и не нужно – приложение само указывает, где лежит любой продукт. Мы подходим к полочке со особым устройством и сканируем штрих-код. Так йогурты оказываются в корзине.

«Система устроена так, чтоб очень разумно вести сотрудника по складу, чтоб он делал минимум шагов. Так, в последнюю очередь мы собираем замороженные и охлажденные продукты. Курьер назначается автоматом», – гласит Максим Николаев, оперативно «прогуливаясь» меж полками.

Когда все продукты в корзине, мы складываем их в пакет и пишем крайние числа заказа, чтоб курьер не перепутал покупки.

В летнюю пору сервис отказался от использования картонных пакетов и перебежал на пластмассовые. Как растолковали нам в компании, по данным профессионалов, создание крафтовых пакетов – совершенно не безобидно для экологии. А обыденный пакет еще длительно можно применять в быту. Специально для этого сотрудники не прочно завязывают пакет, чтоб клиент не рвал его, доставая покупки.

Источник: spbdnevnik.ru

Leave a Comment