Леонид Баранов: «Прыжки с трамплина — спорт смелых» — wamba-mamba.ru

— Леонид Алексеевич, в вашем детстве ведь не было лыжных трамплинов?

— 1-ый раз я прыгнул с трамплина уже когда обучался в Ленинграде в институте физкультуры имени Лесгафта. Я занимался лыжными гонками, но не только лишь, в те годы спортсмены пробовали себя в различных видах. Потому я пробовал себя и в легкой атлетике — бегал дистанцию 110 метров с барьерами, академическую греблю, и плавание. Мог перейти в пятиборье, мне предлагал это Миша Михайлович Бобров, когда он готовил команду к Олимпиаде в Хельсинки в 1952 году. Мы с ним в бассейне познакомились, он знал, что я отлично плаваю, а потому что жил в деревне, то умел скакать на жеребце. Мы с Бобровым были отлично знакомы, много общались, интересовались делами друг дружку и собственных деток.

— Как вы начали работать тренером?

— Опосля войны я остался сиротой и, возвратившись в Ленинград, поступил в институт имени Лесгафта по совету и при поддержке людей, которые вели войны в партизанских отрядах на Псковщине и знали меня мальчиком — это Илья Исаевич Шустер, Владимир Дмитриевич Шапошников. Опосля окончания института в 1953 году я начал работать учителем физкультуры в Токсовской средней школе. Мне весьма нравилось проводить уроки, я старался увлечь ребят различными видами спорта. Жена преподавала в данной для нас же школе литературу и российский язык. Скоро мне дали потрясающее управление, а мне было всего 22 года, старшеклассники были практически 1-го возраста со мной. Рядом с Токсовской школой, в Кавголово работала спортивная школа по прыжкам с трамплина и двоеборью. Меня , как школьного учителя физкультуры, увидел директор школы Александр Казимирович Григас и пригласил работать тренером. Я отвечал за гоночную и общефизическую подготовку у двоеборцев. С течением времени стал работать не только лишь с ребятами из Ленинградской области, да и со сборными командами общества «Динамо», а позже и РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) и СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), участвовал как тренер в чемпионатах мира, Олимпиадах. За годы работы в спортшколе я подготовил 10 чемпионов СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и Рф, огромную группу мастеров спорта по лыжным гонкам и лыжному двоеборью. Мой ученик Николай Киселев выиграл серебряную медаль по лыжному двоеборью на Олимпийских играх 1964 года.

— Как разглядеть в ранешном возрасте задатки прыгуна с трамплина? Какие свойства более важны?

— Могу привести пример : я предлагал ребятам обычный тест. В спортзале просил перепрыгнуть через гимнастическую лавку. Обычное упражнение. А позже просил перепрыгнуть спиной вперед. Как бы лавка высотой всего 20 см, а не все были готовы прыгнуть, некие начинали менжеваться, робеть. Прыжки с трамплина — это спорт смелых. Попытайтесь подняться на трамплин, поглядеть вниз, станет жутко. Нужно этот ужас преодолеть. И те, кто занимается прыжками с трамплина, умеет быть бесстрашным, отчаянным. Помню, как мальчишки подерутся, так наши прыгуны постоянно всех побеждали, поэтому что самые смелые! Еще весьма принципиально честное отношение к тренировкам. У меня был очередной «тест»— предлагал опосля тренировки просто потрудиться, к примеру, перекопать прыжковую яму. И некие опосля этого не приходили на последующее занятие.

— Неплохой тренер должен быть психологом?

— Директор Кавголовской спортшколы, Александр Григас постоянно стимулировал нас обучаться, получать новейшие познания. Я поступил в заочную аспирантуру института физической культуры, изучал биомеханику, физиологию (Физиология представляет собой комплекс естественнонаучных дисциплин, изучающих как жизнедеятельность организма в целом, так и отдельных систем и процессов), психологию, классифицировал познания. Весьма принципиальна психическая подготовка прыгуна с трамплина, чтоб он не страшился самого процесса разгона, не дрогнул в момент отрыва. Для этого нужно проводить аутогенную тренировку, уметь успокоить спортсмена, вселить в него уверенность. Нужно достигнуть психической стойкости и, естественно, воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) у спортсмена здоровый карьеризм. Сформировывать нрав фаворита, чтоб стремился быть первым.

— Даже если у молодого спортсмена есть природные данные, трудолюбие и нрав, вырастить чемпиона неописуемо трудно?

— Тренеру необходимы ассистенты. Принципиально всё, начиная от правильного питания. Скажу, что без помощи докторов не приготовить чемпиона. К примеру, спортсмен отлично выступал на детском, юношеском уровне, а на юниорском его результаты снизились. Его исследовали, кардиолог нашел сужение аорты, другими словами перегрузки совершенно небезопасны для сердца спортсмена, по другому можно загнать парня. К огорчению, не все тренеры во время уделяют свое внимание на такие вещи, видимо поэтому , что когда обучались в вузе, на упражнениях по физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) игрались в морской бой. Потому у нас почти все спортсмены демонстрируя сначало блестящие результаты, очень рано кончают выступать … так бывает и в академической гребле, и в лыжных гонках, где весьма огромные перегрузки.

— У русских и русских прыгунов с трамплина и двоеборцев были значимые успехи. Но с 1998 года наши в этих видах спорта не выигрывали медали на высочайшем уровне. Почему вышло такое отставание?

— Это непростая тема. Весьма мощной стала конкурентность. Прыжки с трамплина как вид спорта зародились в Норвегии, там же сделали и двоеборье, которое соединяет воединыжды прыжки с трамплина и лыжную гонку. Виды спорта сложные зрелищные, но для их необходимы современные трамплины, лыжные трассы. Сейчас они весьма популярны в Европе. В почти всех странах есть прекрасные трамплины с дальностью полета выше 200 метров — в Австрии, Германии, Италии, Франции. В этот прекрасный, зрелищный вид спорта, типичное шоу и спонсоры стали вкладывать огромные средства. В Рф с сиим сложней – меньше трамплинов, меньше спонсоров… К тому же ранее у нас был еще наиболее широкий выбор посреди спортсменов. К примеру, в нашей школе в Кавголово мы просматривали большущее количество ребят. Учителя физкультуры нам рекомендовали способных мальчиков. А на данный момент в школах к физической культуре отношение сделалось совершенно остальным.

— Ваша именитая школа в Кавголово больше не работает. Есть у вас надежда на ее возрождение?

— В Кавголово нашу школу закрыли, организовали всеохватывающую школу по нескольким видам спорта. Большенный трамплин не работает, его никак не могут реконструировать. Считаю, что это большая ошибка! Ленинградская область в спорте имела результаты лишь в наших видах — прыжках с трамплина и двоеборье. Зарезали курицу, которая несла золотые яичка! В области сейчас развивают горнолыжный спорт. Сколько мы писали, сколько мы просили, куда лишь ни обращались — и к управлению области, и в Министерство спорта Рф, но пока ничего не выходит. На данный момент я сотрудничаю с петербургской спортшколой Выборгского района, делюсь опытом с юными тренерами.

— Перед юбилеем принято подытоживать, если было бы можно что-то поменять в жизни, чтоб вы сделали?

— Ничего не стал бы поменять. Я могу гордиться своими учениками, и не только лишь теми, кто стал спортсменами, чемпионами СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Посреди их есть и те, кто избрали иной путь — стали научными работникам, офицерами. Помню один из моих ребят служил в Афганистане и писал мне, что когда они лезут в горы, то он самый 1-ый, благодарил за подготовку. Мой отпрыск Алексей — спортсмен, выступал отлично, и стал тренером неплохим. Был основным тренером сборной Рф по двоеборью, и на данный момент продолжает работать. Он как и я — заслуженный тренер Рф. У меня большая семья, 5 внуков и внучек, восемь правнуков, которые уже тоже занимаются спортом. Я — почетаемый человек в Токсово, меня тут все знают. В годы войны мальчиком я был в партизанском отряде на Псковщине. Потому на данный момент нередко езжу в Партизанский край, много занимаюсь тем, чтоб увековечить память о героях-партизанах — помогаю восстанавливаться и сохранять монументы, встречаюсь с ребятами из местных школ, с молодежью. Есть у меня и «подшефная» школа в Санкт-Петербурге — 104 в Выборгском районе, которая носит имя партизанского командира Харченко, я много общаюсь и с нашими юноармейцами. Весьма принципиально, чтоб юное поколение понимало о Величавой Российскей войне, чтило память героев.

Источник: spbdnevnik.ru

Ещё новости

Leave a Comment