Камилла Нигматуллина: не весьма дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — wamba-mamba.ru

Неопределенность — это ситуация, к которой мы, кажется, привыкли. Таковая привычка в принципе противоречит желаниям мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) — неопределенность принуждает находить хотя бы некий сценарий, на который можно опереться и ощутить себя в сохранности. Но сценария нет.

Поначалу мы благополучно пережили сказочное 20 сентября. Благополучно — другими словами в узнаваемых критериях, когда потоковые лекции идут онлайн, групповые занятия офлайн, а педагоги 65+ работают из дома. Часть студентов (в главном выпускные курсы) попросила очень перейти в дистанционный формат, часть, напротив, — еще крепче полюбила занятия в аудиториях.

Лично я привыкла к параллельной работе, когда работаешь на студентов в аудитории, транслируя экран и кусок себя в виртуальную действительность класса MS Teams. Поначалу на той стороне экрана находились лишь зарубежные граждане, застрявшие за границей, но с течением времени людей в онлайн становилось больше, а в аудитории — меньше. Кого-либо это может напрягать, но мне, напротив, отрадно: студенты могут избрать на физическом уровне находиться на работе либо остаться дома с насморком, но при всем этом не прогуливают занятия.

На прошлой недельке СПбГУ пришлось опровергать досрочные анонсы о переводе на полное дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками): совещание по вероятному переходу приняли за окончательное решение, которое не было принято на момент написания текста. Обсуждение это было полностью логичным, ведь на уровне городского правительства они также проходят чуток ли не раз в день и зависят от обстановки с распространением COVID-19. Морально все готовы и соображают, что такое решение быть может принято в хоть какой момент и оно не зависит от наших желаний.

Занимает меня неопределенность совершенно другого порядка. Наши вероятные сценарии развития грядущего в конце имеют один общий вариант — вирус уйдет, а мы, вкупе с принципами традиционных институтов, останемся на месте. И все будет как ранее. Но хотя бы тот факт, что в аудиториях уже стоят камеры и программное обеспечение, которое дозволяет вести занятие сразу для тех, кто находится в Петербурге и в Китае, не дозволяет так мыслить. Навряд ли мы сдадим камеры на хранение и удалим софт с компов, а студентам скажем — образование может быть лишь в физических стенках.

Стенки-то выстоят, а классические принципы, кажется, слабеют вкупе с силой вируса. Будущее моментальной передачи познаний и обучения способностям при помощи иммерсивных технологий не так и далековато. Не далее Марса.

Источник: spbdnevnik.ru

Leave a Comment