Викторианский стиль в женской и мужской одежке — wamba-mamba.ru

Хоть какой стиль – в литературе, искусстве, моде – это, до этого всего, система запоминающихся и неподражаемых образов. Но викторианский стиль занимает особенное пространство в ряду стилевых направлений, являясь броским художественным и эстетическим феноменом, основная изюминка которого – эклектизм и стилевая всеядность. Такое сочетание узнаваемости и великолепия воплощения – делает этот стиль увлекательным и животрепещущим и в наши деньки. Бессчетные экранизации викторианской литературы и элементы стиля в современном костюмчике – тому доказательства.

Индивидуальности викторианского стиля

Индивидуальности викторианского стиля сформировались самой эрой. Наиболее 60 лет, с 1837 по 1901 год, Соединенным Царством Англии и Ирландии правила царица Виктория (1819 – 1901). За годы ее правления Англия перевоплотился в «мастерскую мира», правительство с развитой индустрией и торговлей. Страна переживала экономический подъем, быстро формировался и богател средний класс – класс торговцев и бизнесменов. Все эти конфигурации отыскали отражение в вещественной культуре, искусстве и, естественно, моде. Огромное воздействие на формирование стиля оказала личность царицы Виктории: ее нрав, происшествия личной жизни, эталоны и ценности. Викторианская эра – чопорная и пуританская, прагматичная и ограниченная. Но за фасадом благочестия и добропорядочности бурлили тотчас серьезные страсти – довольно вспомянуть наизловещую и таинственную фигуру Джека Потрошителя. Противоречия эры, потаенные и очевидные пристрастия и сформировали викторианский стиль. Его индивидуальности:

    эклектика, смешение стилей. В особенности ярко эклектизм представлен в архитектуре и дизайне интерьеров той эры. Готический стиль, рококо, ориентальный стиль затейливо переплетались на одной строительной площадке, в интерьере 1-го дома. Таковая стилевая разнородность разъясняется колониальным духом, соответствующим для викторианской эры.«философия обилия». Машинное создание и новейшие технологии сделали почти все вещи, доступные ранее лишь знати, наиболее дешевенькими и досягаемыми. Жажда употребления захватила богатеющий средний класс, стремящийся к тому же дистанцироваться от рабочего класса. Создать это может быть, в том числе и таковым статусным маркером, как одежка. Дорогие ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), из которых были сшиты блузы, платьица, костюмчики, пальто, богатство украшений и аксессуаров буквально указывали на публичное положение человека.«ужас пустоты». Викторианский дом напоминал быстрее склад – столько в нем было вещей. В викторианском стиле в одежке «ужас пустоты» отыскал отражение в причудливости кроя, многослойности костюмчика и его богатом декорировании.

Эволюция викторианского стиля в одежке

Викторианский стиль в одежке не был однородным, в нем различают три периода:

    ранневикторианский, либо романтичный, период (1837 – 1855);средневикторианский период (1855 – 1870);поздневикторианский период (1870 – 1901).

Любой период знаменуется возникновением новейших тенденций в моде. Для женской одежки романтичного периода свойственны:

    акцентированная женственность силуэта – именитые «песочные часы»: узенькая талия, высочайшая грудь. Гигантскую роль в разработке такового силуэта играл корсет;увлечение юный царицой драгоценностями распространилось на всю Великобританию: серьги, браслеты, кулоны, броши, колье стали неотъемлемыми атрибутами дневных и вечерних платьев. До сего времени декорации в викторианском стиле – одна из основных воспримет этого стиля;длинноватые и широкие юбки с оборками и воланами. Велика роль кринолина – куполообразной юбки с обилием нижних юбок. В наши деньки кринолин – деталь свадебного платьица;на декольте надевали шемизетку, маленькую полупрозрачную блузу либо накидывали кашемировую шаль;платьица, юбки, блузы богато декорировались лентами и узорами, букетиками цветов.

Погибель жарко возлюбленного жена царевича Альберта в 1861 году навечно изменила жизнь царицы Виктории, погрузила ее в глубочайший траур. Сейчас ее любимый цвет – темный. Равномерно сдержанность царского двора распространилась и на моду тоже. Индивидуальности второго периода:

    на замену кринолину приходит турнюр — приспособление в виде подушки, образующий большенный рельеф в задней части дамского платьица;высочайшие воротнички;твердые корсеты;изобретение швейной машины и искусственных красителей сделало промышленность моды наиболее мобильной.

3-ий период знаменуется постепенным исчезновением турнюров и возрождением готических тенденций в искусстве. В костюмчике преобладают вертикальные полосы. Мужской костюмчик наиболее консервативен и изменялся весьма медлительно. Опосля 1875 года сложился главный тип мужской одежки в викторианском стиле, состоящий из:

    пальто, утянутого в талии;длинноватого сюртука либо пиджака. В конце XIX века возник смокинг;принципиальной детали викторианского стиля в мужской одежке – жилета. Жилеты были различных фасонов, цветов и тканей; их чередование дозволяло смотреться модным и увлекательным в одном и том же костюмчике;рубахи с воротником-стойкой;брюк с завышенной талией. Штаны были однотонными, в полоску и в клеточку;головного убора – цилиндра и котелка;головного гаджет викторианского костюмчика – галстука. Вероятны остальные девайсы – трость, перчатки.

Можно вычленить последующие общие соответствующие черты викторианского стиля в одежке:

    сложность конструкции костюмчика;многослойность в одежке:акцентированная гендерная принадлежность, но без сексапильности и эротизма;твердое следование этикету;большая роль украшений и аксессуаров: шейных платков, головных уборов, сумок, зонтиков, перчаток и т. д.

Элементы викторианского стиля в современной одежке

Викторианский стиль нужен современной модой. Образы хрупких леди и великодушных джентльменов, сделанных той дальной эрой, не канули в лету, а оживают в бессчетных стилизациях, присущих как высочайшей моде, так и ежедневной. Итак, чтоб ощутить себя истинной леди современная дама обязана иметь в собственном гардеробе:

    длинноватые платьица из атласа, бархата, шелка с высочайшими воротниками. Эти наряженные платьица отлично подступают для выпускного вечера либо свадебного торжества;корсет. Этот элемент викторианского стиля в одежке был свирепо изгнан из женской одежки сначала XX века, но триумфально возвратился сначала XXI века;пышноватые юбки и блузы, декорированные рюшами, узорами, воланами, стразами, золотыми и серебряными нитями;декорации в викторианском стиле;

Гардероб джентльмена наших дней должен включать:

    пальто. Это неотклонимый элемент. Без него образ джентльмена просто неосуществим. Пальто обязано быть изготовлено из дорогих, «великодушных» тканей. Пальто быть может длинноватым либо маленьким, зимним либо летним. К пальто должны быть подобраны надлежащие девайсы – шарф, головной убор, перчатки, обувь;серьезный костюмчик;очередной неотклонимый элемент мужской одежки в викторианском стиле – жилет. Разноцветные либо однотонные жилеты разнообразят хоть какой костюмчик;вольную рубаху с воротником-стойкой.

Викторианский стиль в одежке популярен посреди представителей подкультур, придерживающихся готического стиля, стимпанка, лоли-стиля. Весьма популярна свадьба в викторианском стиле, предоставляющая возможность пережить замечательные моменты свадебного торжества в атмосфере ушедшей эры. Свадьба в викторианском стиле – безупречный вариант сочетания роскоши и элегантности. Белоснежное свадебное платьице жены обязано быть декорировано узорами и ювелирными украшениями. Широкая юбка и узенькая, затянутая в корсет, талия делают подчеркнуто женственный и грациозный силуэт жены. Жених быть может одет в традиционный костюм-тройку – длиннющий сюртук, жилет и штаны. Цилиндр и трость лишь дополнят образ джентльмена.

Источник: fashionapp.ru

Leave a Comment