Выяснилось, почему дети не обожают читать классику — Naked Science — wamba-mamba.ru

4.1

Ученые из ТюмГУ проявили, почему дети не обожают читать традиционную литературу. Одна из обстоятельств — распространение девайсов, восприятие текста с которых содействует фрагментарному чтению. Но есть и остальные, наиболее принципиальные, причины.

ТюмГУ Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) # герои # классика # традиционная литература # дети # приключения Выяснилось, почему дети не обожают читать классику / ©молодежь.екатеринбург.рф

Ситуация в области подросткового чтения в Рф и мире издавна характеризуется, как кризисная: читают не много, прочитанное соображают плохо. Посреди обстоятельств почаще всего именуют визуализацию культуры и распространение «экранных» носителей инфы, восприятие текста с которых провоцирует скользящее, фрагментарное чтение. Спецы, но, считают преувеличением сведение трудности «дефектного» восприятия текста и низкого энтузиазма к чтению у подростков лишь только к воздействию современных устройств.

«Исследование истории чтения в Рф уверяет в том, что «скользящее», неглубокое чтение — неувязка далековато не новенькая, появившаяся в эру девайсов и веба, — сказала доктор кафедры российской и забугорной литературы ТюмГУ Татьяна Обласова. — А если гласить о читательских предпочтениях, то исследования в области социологии чтения обосновывают: современный школьник-читатель не много чем различается от сверстников, живших 150 годов назад. Молодых читателей как и раньше увлекает фантастика, необыкновенные происшествия, событийность, детективность, наличие приключенческого элемента, броский герой, и совершенно не завлекают духовные и физические мучения, нравственные искания и погибель».

Проанализировав исследования в области психологии и социологии чтения, психолингвистики и литературоведения, спецы ТюмГУ сделали вывод, что разъяснения парадоксу следует находить в различных причинах. Сначала, в общих закономерностях восприятия художественного текста. Как установлено психолингвистикой, воздействие на восприятие текста оказывает как прошедший личный опыт личности, так и потребности, мотивы и цели, которые побудили человека обратиться к этому тексту.

2-ая причина — возрастные индивидуальности. «Возрастной эгоцентризм провоцирует сосредоточенность подростков на сюжетно-событийной стороне произведения и определенных темах — любви, самореализации — в вред эстетической составляющей и авторской концепции, а в традиционном произведении конкретно две крайних являются более важными.

Отсутствие оживленного сюжета и броского положительного героя как бы обесцвечивают текст для ребенка. При всем этом крайний настроен на отыскивание в тексте только «собственного», близкого, знакомого, которое и опознается как понятное, в отличие от «новейшего». Размер же опознанного как «свое» часто ограничен, так как находится в зависимости от размера и содержания личного опыта ребенка», — объяснила Татьяна Обласова.

При всем этом механизм перевоплощения прочитанного в нужный личностный капитал остается непонятным школьнику: ведь традиционная литература не дает образцов для подражания и конкретных рецептов счастья, не подразумевает идентификации читателя с положительным героем, дающей, пусть призрачное, но психологически удобное чувство своей значимости, такое принципиальное в этом возрасте.

И даже сиюминутной полезности в виде эстетического наслаждения от погружения в художественный мир традиционного произведения дети испытать не могут. Следует учесть и то, что само чтение больших традиционных текстов в эру скоростей и огромных размеров инфы воспринимается, быстрее, как излишество, чем необходимость. Поэтому, по воззрению профессионалов ТюмГУ, нелюбовь подростков к традиционным произведениям естественна и нормальна.

Таковым образом, фуррор приобщения школьников к российской классике зависит не только лишь от свойства обучения ее чтению в школе, да и от целого ряда остальных причин: обогащения личного опыта обучающихся в целом, развития мышления, готового к постижению новейшего и «другого» и преодоления замкнутости.

Источник: naked-science.ru

Ещё новости

Leave a Comment