Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты — Naked Science — wamba-mamba.ru

И даже если этих «суперзагрязнителей» можно испытать обложить доп сборами, летать они, быстрее всего, не не станут.

Остальные науки # выбросы углерода # штатская авиация # Европа # зеленоватые технологии # экология Выбросы углекислого газа отраслью авиаперевозок в миллионах тонн в год по самым интенсивно загрязняющим воздух самолетами странам. 1-ый столбец в графе — данные на 1990 год; 2-ой — 2017 год. Сероватая часть столбца — международные перевозки; желтоватая — внутренние / ©Stefan Gössling, Andreas Humpe, «The global scale, distribution and growth of aviation: Implications for climate change», Global Environmental Change, Volume 65, 2020, 102194, ISSN 0959-3780, https://doi.org/10.1016/j.gloenvcha.2020.102194

Посреди всех видов транспорта авиация — один из главных источников выбросов углекислоты в атмосферу. При этом, в отличие от кораблей и каров, самолеты тяжело перевести на «зеленоватые» источники энергии. Что самое приметное, львиную долю в авиационных перевозках составляют пассажирские рейсы. Грузовые, личные и даже военные самолеты с вертолетами употребляют наименее трети производимого в мире керосина. А уж вояки-то изредка сберегают: в их ценности при выбирании техники почаще входят высочайшая мощность и надежность.

Как узнал Стефан Госслинг (Stefan Gössling) со своим сотрудником Андреасом Хумпе (Andreas Humpe), около 10% пассажиров, летающих почаще всех, занимали места 40% всех рейсов в мире. Так как часто пользующиеся самолетами люди выкупают практически все билеты в бизнес-класс, исследователи пришли к выводу, что эти «нередкие летуны» и отвечают за половину всех выбросов углекислого газа пассажирских авиаперевозок. Дело в том, что одно пространство бизнес-класса в пересчете на выбросы углекислоты самолетом эквивалентно трем местам экономкласса. Это заключение европейские ученые подкрепили богатым анализом доступных на момент написания работы исследовательских работ по данной теме.

Потребление авиационного горючего разными отраслями авиации (в среднем по миру). Голубая толика — коммерческие пассажирские перевозки; оранжевая — коммерческие грузовые перевозки; сероватая — военные; желтоватая — личная и малая авиация / ©Stefan Gössling, Andreas Humpe, «The global scale, distribution and growth of aviation: Implications for climate change», Global Environmental Change, Volume 65, 2020, 102194, ISSN 0959-3780, https://doi.org/10.1016/j.gloenvcha.2020.102194

Госслинг и Хумпе выпустили статью в журнальчике Global Environmental Change. Они не ограничились только расчетом того, какие пассажиры обеспечивают наибольшее загрязнение атмосферы. Для осознания всей щепетильности ситуации исследователи исследовали, сколько совершенно людей на Земле часто пользуются авиатранспортом. Выяснилось, что даже невзирая на большенный разброс по странам, в среднем всего 11% населения летали на самолетах в 2018 году и только 4% — за границу. Объединяя результаты 2-ух подсчетов, и была получена цифра в 1% обитателей планетки, обеспечивающих половину выбросов углекислого газа авиацией.

По воззрению создателей работы, имеющийся режим регулирования авиации неадекватен. Чтоб восполнить наносимый экологии вред, они дают обложить самых активных «летунов» доп сбором. Логика такая: это все равно более богатая часть пассажиров и платить они готовы. К тому же штатская авиация фактически никак не участвует в компенсации собственных выбросов углекислого газа. Ведь посреди всех видов транспорта, по данным Госслинга и Хумпе, она отчисляет меньше всего «экологических» сборов.

«Богатые получили очень огромную свободу изменять планетку согласно своим желаниям. Мы должны применять кризис как возможность урезания промышленности воздушного транспорта», — гласит Госслинг.

В качестве альтернативного решения он дает ужесточить правила для авиакомпаний. Может быть, обязать их использовать больше синтетического горючего любой год, чтоб к 2050 году довести его долю до 100% в баках самолетов. Пока что из-за кризиса, вызванного пандемией, эти планы были отложены на пару лет.

Комментируя эту научную работу для издания The Guardian, представитель Интернациональной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) выразил несогласие с позицией создателей. По его словам, авиационная ветвь платит большие прямые и косвенные налоги, при всем этом играя колоссальную роль в современной транспортной системе. И буквально так же, как другие промышленности, интенсивно участвует в экологических инициативах, невзирая на кризис. К примеру, основная цель по выбросам парниковых газов в отрасли — свести их к нулю к 2060 году.

Источник: naked-science.ru

Ещё новости

Leave a Comment