Телевизионные шоу о природе улучшили самочувствие зрителей — Naked Science — wamba-mamba.ru

3.1

Ученые узнали, что наблюдение за природой по телеку поднимает настроение, понижает стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) и помогает совладать со скукотищей. Виртуальная действительность увеличивает этот эффект и дозволяет зрителям ощущать себя близкими к природе.

Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) # нехорошие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) # природа # скукотища # телевидение # передача Кадр из ролика, который демонстрировали добровольцам / ©Blue Planet II

Исследование провела команда из Экстерского института в Англии. Ученые собрали вкупе 96 добровольцев старше 18 лет и проверили, как на их самочувствие влияет просмотр сюжетов о природе по телеку и через очки виртуальной действительности. Результаты размещены в журнальчике Journal of Environmental Psychology.

Опыты проводили в маленькой и тихой комнате, чтоб исключить негативное воздействие сторонних шумов. Сначала участникам включали кислое видео, на котором герой однообразно ведает о работе в канцелярском магазине, а потом демонстрировали пятиминутный ролик о тропических коралловых рифах: обыденный по телеку, также панорамный либо отрисованный на компе через очки виртуальной действительности. Опосля просмотра всякого видео ученые инспектировали состояние добровольцев.

Результаты проявили, что сюжеты о природе помогают избавиться от отрицательных эмоций и скукотищи. При всем этом метод просмотра — по телеку либо в VR-очках — не особо влияет на эффект. Но видео с внедрением компьютерной графики показалось участникам наиболее близким к реальности и позволило им ощущать себя связанными с природой — это вызвало у их больше положительных чувств. Респонденты отметили, что сразу с сиим громоздкое оборудование отвлекало и мешало полностью насладиться роликом.

Команда поведала, что у исследования было несколько ограничений. Во-1-х, ролик о работе в канцелярском магазине мог показаться добровольцам недостаточно кислым, что могло понизить эффект от видео про природу. Во-2-х, изображения коралловых рифов были бы очень колоритными, а передачи, к примеру о лесах либо звериных, могут не вызывать положительных чувств. Нужны новейшие исследования, чтоб проверить воздействие передач о природе на самочувствие зрителей и выяснить, какие еще шоу помогают совладать с отрицательными эмоциями.

Создатели считают, что их исследование в особенности полезно на данный момент, когда почти всем приходится повсевременно посиживать дома, испытывая стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) и скуку. «Телевизионные передачи могут посодействовать популяции получить свою “дозу” контакта с природой и совладать с негативом», — сказал Ники Ео, один из создателей работы. Не считая того, результаты будут употреблять, чтоб посодействовать клиентам больниц, которые не могут выходить на улицу и нуждаются в положительных чувствах.

Источник: naked-science.ru

Ещё новости

Leave a Comment