Социологи узнали, кто готов отрешиться от соцсетей — Naked Science — wamba-mamba.ru

4.4

Социологи ТюмГУ проследили тенденции в отказе юных людей от виртуальных соц сетей. Оказалось, что чем у человека ниже доверие к окружающим, тем легче ему отрешиться от соцсетей. В целом современная русская молодежь, как показало исследование, готова отрешиться от соц сетей не наиболее, чем на один месяц.

ТюмГУ # молодежь # нтернет # социальные сети # старшеклассники # студенты Социологи узнали, кто готов отрешиться от соцсетей / ©6uko0uhqdp-flywheel.netdna-ssl.com

Исследование было выполнено в рамках госзадания Министерства науки и высшего образования РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «Формирование конкурентоориентированности и конкурентоспособности молодежи в русском обществе в контексте современной социокультурной динамики». В нем приняли роль наиболее 3-х тыщ старшеклассников и студентов.

«Наиболее высшую готовность выйти из соц сетей мы узрели у 10-11-классников: 84 процентов могут отрешиться от их на день и уже имеют схожий опыт, – поведала доцент кафедры общей и экономической социологии Тюменского муниципального института Галина Ефимова.

– В старших возрастных группах аналогичную готовность выразили 73 процента студентов и 76 процентов работающей молодежи. Совместно с тем крайняя почаще готова отрешиться от соцсетей сходу на месяц и даже имеет схожий опыт (32%) – аналогичного представления держится любой 5-ый старшеклассник (24%) и студент (25%). При этом, чем ниже доверие респондентов к окружающим (судя по вопросцу «Как вы считаете, большинству людей вокруг можно довериться либо в отношениях с людьми следует быть аккуратными?»), тем проще им отрешиться от соцсетей».

По данным ВЦИОМ, в 2019 году 89 процентов юных старых людей от 14 до 17 лет раз в день либо фактически раз в день воспользовались соц сетями. По воззрению профессионалов, это может свидетельствовать о зависимости: возникают опасности роста стрессовых состояний и формирования новейших страхов (прямо до боязни остаться без телефона либо вдали от него). В свою очередь, это плохо влияет на психофизиологическое состояние малышей, подростков и молодежи. Поэтому растет потребность в исследовании практик использования юными людьми соцсетей и способностей уменьшения потраченного на их времени либо готовности отказа от их.

Но, как выделила Галина Ефимова, в современных реалиях полный отказ представляется маловероятным для подавляющего большинства юзеров соцсетей. При всем этом, вроде бы феноминально это не звучало, люди, имеющие отношение к созданию и управлению глобальными виртуальными соц сетями, отмечают необходимость сокращения каждодневного взаимодействия человека с информационными технологиями.

Исследование показало, что во всех подгруппах молодежь, считающая себя конкурентоспособной, почаще готова отрешиться от соц сетей на период от суток до месяца. Исключение составляет работающая молодежь (на месяц готов отрешиться лишь 31 процент считающих себя конкурентоспособными и 39 процентов неконкурентоспособных).

«Возможно, это соединено с конфигурацией роли соц сетей для конкурентоспособной работающей молодежи. Это уже не только лишь инструмент коммуникации и употребления инфы, да и «портфолио» для позиционирования себя в качестве специалиста, – объяснил соавтор исследования, доцент кафедры общей и экономической социологии Максим Семенов.

– Потому длительный выход конкурентоспособной молодежи из соцсетей может восприниматься как «виртуальная погибель» и плохо отразиться на карьерном росте и социальной «карьере» в целом». Наибольший период, на который конкурентоспособная молодежь готова отрешиться от соц сетей — до месяца».

Источник: naked-science.ru

Leave a Comment