Как вы яхту назовете: для чего переименовали Boeing 737 МАХ — Naked Science — wamba-mamba.ru

5.1

Опосля серии авиакатастроф в октябре 2018 года около Джакарты и в марте 2019-го в Эфиопии эксплуатация Boeing 737 МАХ 8 была приостановлена в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), странах ЕС, Азии, Африке и Рф. А опосля того, как у аэробуса выявили еще ряд заморочек, сборку данной для нас модели совсем временно закончили. В конце августа 2020 года, вообщем, в компании заявили, что хотят переименовать скандальный самолет, дав ему наиболее скромное имя, под которым крылатая машинка фигурировала только в служебной переписке, — Boeing 737-8. Поможет ли это возвратить утраченное доверие к старенькому лайнеру на новейший лад, для чего совершенно переименовывать самолеты и как новое имя может воздействовать на чувство сохранности? Разбираемся.

Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) # Boeing 737 МАХ 8 # Sukhoi Superjet 100 # авиакатастрофа # имя # переименование Выбор редакции Как вы яхту назовете: для чего переименовали Boeing 737 МАХ / ©cdn.jetphotos.com

Морально устаревшие

Переименовывают самолеты изредка, даже опосля авиакатастроф. Это и понятно: во-1-х, это смотрелось бы забавно, а, во-2-х, для того, чтоб поменять ставшее уже известным имя необходимы весомые основания. Их, возможно, не было даже опосля самой масштабной катастрофы в истории авиации — той, что произошла в аэропорту Лос-Родеос на полуострове Тенерифе 27 марта 1977 года.

Тогда на взлетной полосе столкнулись два самолета — Boeing 747-206B и Boeing 747-121 — и погибло 583 человека. Но никто самолеты переименовывать не стал. Поэтому, что в данной для нас катастрофе сыграл роль человечий фактор, а не технические недочеты авиамашин. Те же предпосылки являются главными в подавляющем большинстве авиакатастроф (приблизительно в 75 процентах случаев, как говорят специалисты).

Возможно, человечий же фактор стал предпосылкой трагедии, произошедшей 5 мая 2019 года в Шереметьево (ситуация там наиболее чем запутанная, потому ответственность за катастрофу может лежать, как на технических моментах, так и на пилоте). Самолет Sukhoi Superjet 100-95В обязан был возвратиться в аэропорт через 27 минут опосля вылета — из-за технических проблем на борту.

Во время высадки самолет получил повреждения, что и сделалось предпосылкой пожара и смерти 41 человека (37 — выжили). Следственный комитет признал виноватым в трагедии командира воздушного судна Дениса Евдокимова, но, тот свою вину опровергает и считает, что к катастрофе привела «неправильная» реакция самолета на деяния ручкой управления во время высадки.

Последствия авиакатастрофы в Лос-Родеос / ©ru.wikipedia.org

В связи с трагедией Русская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила воззвание в Минтранс РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) с просьбой проверить соответствие типовой конструкции воздушного судна требованиям. Следствие продолжает инкриминировать Евдокимова, тем не наименее, уже в августе такого же 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов допустил переименование лайнера Sukhoi Superjet 100 опосля ряда заморочек, в том числе, и катастрофы в Шереметьево.

«Что касается ребрендинга — быть может, вправду нужно создать. Тем наиболее можно создать наше русское заглавие», — сказал Чемизов. Также объяснил, что Sukhoi Superjet 100 имеет «детские заболевания», которые отрабатываются и «с течением времени пройдут». Пока, вообщем, переименование не состоялось, а если и произойдет — чуть ли оно будет вызвано трагедиями с ролью самолета: все-же в скандалах, схожих тому, что произошел с Boeing 737 МАХ, Sukhoi Superjet увиден не был. Ситуация с Боингом — беспримерная в истории авиации.

Но время от времени самолеты все таки переименовывают. Обычно, это соединено с тем, что наименования моделей просто морально устарели. Так, в декабре 2019 года СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывали, что русским штатским самолетам желают присвоить новейшие наименования. Это необходимо, чтоб избавиться от имеющегося «зоопарка». К примеру, ближнемагистральный самолет будет условно называться «Добролёт-100», а не Sukhoi Superjet 100, среднемагистральный — «Добролёт-300», а не «МС-21», а дальнемагистральный — «Добролёт-500» заместо Ил-96 (очевидно, «Добролётами» лайнеры навряд ли назовут — это только рабочее имя).

По воззрению профессионалов, известные во всем мире Ту, Ил либо Ан уже утратили свою актуальность (единственным животрепещущим самолетом остается лишь Ил-96), потому переименование нужно, чтоб сформировать некоторый устойчивый бренд российских моделей самолетов, который звучал бы понятно и создавал у иноземцев образ русской штатской авиации. С 737 МАХ ситуация другая, хотя тоже связана с стилем бренда.

«Победа»: самолет с репутацией убийцы

Капитан Врунгель со собственной известной яхтой «Победа»/«Неудача» был поближе к правде, чем мы думаем. Правда — в этом случае: и финансовая необходимость, и исследования. «Яхту» и по правде стоит именовать с разумом — ну либо переименовать. Любой хоть сколько-либо близкий к менеджменту человек понимает, как принципиально заглавие бренда, имя конторы, логотип продукта. Он должен быть броским и запоминающимся. Вообщем, не постоянно. Но о этом позднее.

1-ая трагедия с Boeing 737 МАХ 8 произошла 29 октября 2018 года. Самолет авиакомпании Lion Air делал рейс Джакарта-Панкалпинанг. Через 13 минут опосля взлета он пропал с экранов радаров, а потом его осколки нашли в Яванском море. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли — их было 189 человек. Эта трагедия стала самой большой по числу погибших в истории Boeing 737.

Схема полета рейса самолета, вылетевшего из Джакарты / ©ru.wikipedia.org

2-ой, контрольный, удар по репутации воздушного судна был нанесен 10 марта 2019 года. Самолет той же модификации вылетел из Аддис-Абебы в Найроби, но уже через 6 минут опосля взлета упал на землю. Погибли все 157 человек, находившихся на борту. Это была 2-ая трагедия за полгода (при всем этом летевшему самолету было меньше 2-ух лет). 1-ые же расшифровки самописцев проявили, что предпосылки могут быть подобные тем, которые имели пространство при первой трагедии — в октябре, другими словами дело оказалось не в людском факторе, а в технических свойствах самого самолета.

Уже через три денька опосля трагедии 76 государств решили остановить полеты самолетов данной серии. Свое небо для этих самолетов закрыли страны Евросоюза, Оман, Малайзия, Австралия, Сингапур, Наша родина, Канада и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Далее — больше. Авиакомпании стали отрешаться от уже заключенных договоров на поставку модели, а СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) назвали 737-МАХ «летающими гробами». В мае 2019 года The Wall Street Jornal узнала, что компания Boeing знала о технических дилеммах со скандальной моделью самолета, но наиболее года скрывала эти данные.

Разбившийся 10 марта 2019 года самолет в месяц до катастрофы / ©ru.wikipedia.org

Уже в декабре это СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) сказало, что Федеральное авиационное управление США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) признало Boeing 737 МАХ небезопасными уже скоро опосля первой катастрофы, в ноябре 2018 года, но тогда их полеты не остановили. Сейчас поставки данной серии самолетов временно заморожены. Утраты компании Boeing исчисляются млрд. Авиаконцерн настаивает на сохранности собственных лайнеров и обещает сделать лучше их.

Умеренный самолет

Можно представить, что воздушная машинка была сотворена мало впопыхах, так как решение о разработке проекта с звучным именованием 737 МАХ было принято под давлением событий — опосля того, как компания Airbus запустила программку собственного узкофюзеляжного самолета с усовершенствованными чертами Airbus A320neo. Тогда компания Boeing и явила миру собственный новый самолет, в каком движки от прежних моделей были изменены на наиболее массивные и действенные.

Вообщем, из-за того, что их пришлось установить на пространство прежних нарушилась центровка судна и оно начало задирать нос при полете. Для того, чтоб избавиться от недочета — создатели установили специальную программку, которая опускает нос. Но почему-либо никому ничего не докладывали о ней прямо до катастрофы в Индонезии. В конце лета 2020 года СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) узнали о переименовании 737 МАХ в скромное заглавие 737-8. Ранее таковым именованием самолет называли лишь в служебной переписке.

Понятно, что переименование — тоже маркетинговый ход, лишь ориентирован он на обратный эффект: если ранее необходимо было очень привлечь внимание к лайнеру, сейчас нужно это внимание отвлечь. Понятно почему официально компания не докладывала о переименовании — это вызвало бы еще одну порцию ненадобного внимания. Некий эффект таковая акция, кажется, принесла — наикрупнейший чартерный перевозчик Польши, компания Enter Air, которая практикуется только на «боингах», уже заказала для собственного парка восемь самолетов данной модификации.

«Соперник» Boeing 737 МАХ 8 — Airbus A320neo / ©ru.wikipedia.org

Но сможет ли переименование сделать лучше ситуацию с поставками иным авиаперевозчикам? Понятно, что для этого нужна не только лишь смена имени, но реальное улучшение черт самолета, но, будут ли доверять «искупавшемуся в молоке» лайнеру пассажиры и авиакомпании?

Посеешь имя — пожнешь судьбу

Чуть ли кому-нибудь приходило в голову учить последствия переименования самолетов, зато есть огромное количество исследовательских работ, посвященных звуковым ассоциациям и именам. Человечьим, очевидно. Да и у самолета есть имя, потому некие выводы, возможно, можно с осторожностью перенести и в обсуждаемую нами сферу. Ведь имя — это постоянно нечто определяющие, нечто, что несет внутри себя короткую, но основную информацию.

Потому нам, обычно, не все равно то, как нас именуют окружающие люди. Почти все даже имеют определенные «дела» с своим именованием — одни его обожают, остальные — вытерпеть не могут. Это значит, что наше имя — совсем не случайный для нас набор знаков, оно несет внутри себя определенный посыл. Недаром же настолько не мало людей весьма кропотливо относится к выбору имени для собственных малышей — с этим же ревностным упорством, с каким выбирают бизнесмены заглавие собственного бренда.

Но обратимся к исследованиям. Так, в 2019 году канадские психологи сделали вывод, что звучание нашего имени влияет на 1-ое воспоминание о нас (о чем наверное безо всяких исследовательских работах знают все пиарщики и топ-менеджеры, которые делают продающие бренды). В исследовании, размещенном в APA PsycNet, идет речь о так именуемом звуковом символизме — явлении, при котором определенные фонемы кажутся неразрывно связанными с определенными вещами. Оно понятно для разных слов и словоформ, но, в данном исследовании проводилась связь меж звучанием имен и ассоциациями, которые они вызывают.

И таковая связь нашлась. В итоге бессчетных опросов выяснилось, что имена, содержащие сонорные звуки (м, л, н) ассоциируются с уступчивостью, завышенной чувственностью и ответственностью. А вот носителей имен, в каких есть так именуемые взрывные согласные (т, к, п), считают склонными к экстраверсии. При всем этом, как демонстрируют те же исследования, никакого дела к настоящим качествам людей, у каких в имени находятся те либо другие звуки, это не имеет. Тем не наименее, окружающие безотчетно продолжают приписывать сиим звукам некоторую чувственную расцветку. Это значит, что наше имя несет внутри себя определенный смысловой код для остальных людей, также, возможно, как и имя хоть какого бренда.

Остальные исследования демонстрируют, что звуки разных слов могут вызывать ассоциации с определенными геометрическими формами. К примеру, слово bouba носителям британского языка кажется круглым, а kiki – угловатым. Возможно, наличие таковых ассоциаций соединено с тем, что когда-то знаки алфавита появились из рисунков, которые обозначали отдельные слова. Наш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) вроде бы «продолжает» сравнивать буковкы с рисунком.

Таковым образом, можно интерпретировать и слово «МАХ». Большие буковкы в сочетании с ассоциацией со словом maximum отрисовывают нам нечто потрясающее, огромное, очень улучшенное. Краткость и звучность слова, в свою очередь, должны сыграть в пользу его запоминаемости. А вот набор цифр «737-8» не означает ничего, только непонятный код, который стремительно стирается из памяти — приблизительно также, как желали бы вынудить мир запамятовать о авариях менеджеры компании Boeing.

Результаты еще 1-го исследования, размещенного в Journal of Personality and Social Psychology в 2017 году, указывают на не наименее умопомрачительный факт. В это трудно поверить, но часто люди (также нейросеть) способны угадать имена незнакомцев на цветных фото (при всем этом даются варианты ответов из 4 имен). Правда, этот «закон» работает только на имена людей из «собственной» страны. Очередной принципиальный фактор — на фото обязана быть видна прическа человека, лицо без прически (либо лишь прическа) вызывало у участников опыта затруднения в том, чтоб верно именовать его имя. Исследователи представили, что таковой эффект быть может связан с тем, что имя также вызывает у людей определенные ассоциации.

Она из вероятных обстоятельств в тех же звуковых ассоциациях (носитель имени «Боб», например, в представлении окружающих обязан иметь круглое лицо). Не считая того, можно представить, что почти всем известны и древние обозначения тех либо других имен (тем наиболее, их носителям). И те, и остальные, не осознавая того, могут соответствовать сиим «кодам». Так, выяснилось, что у людей с схожими именами часто бывает схожее выражение лица. По воззрению исследователей, такое соответствие могут закладывать в человека и предки, давшие ребенку имя. К примеру, девченке по имени Джой (по-английски — «удовлетворенность») с юношества молвят «Ты улыбчивая, радостная, прямо, как твое имя».

Ребенок старается соответствовать ожиданиям родителей, и по правде начиная улыбаться и источать позитив. Потому есть основания представить, что и потрясающее имя обсуждаемого нами самолета «MAX» также обязано было вызывать у людей — хозяев авиакомпаний и обычных пассажиров — нечто, что соединено с широким размахом, уверенностью и надежностью. Задачка переименованного лайнера — стать очень неприметным и не узнанным. Очевидно, это обязано воздействовать и на чувство сохранности — если самолет всего только один из почти всех, то почему должен быть небезопасен конкретно он? 

Источник: naked-science.ru

Ещё новости

Leave a Comment