Домой не прилетим: самолеты конца света США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Рф — Naked Science — wamba-mamba.ru

Соединенные Штаты и Наша родина желают получить новейшие воздушные командные пункты на вариант ядерной войны. Но пока главные усилия соединены с модернизацией ранее построенных самолетов.

Орудие и техника # ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) # самолёты # США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) # прохладная война Выбор редакции Boeing E-4 / ©USAF photo/Tech. Sgt. Jerry Morrison

Спастись и ответить 

Призрак ядерной войны витает над миром с 1945 года, когда США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) скинули атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. На постсоветском пространстве эту акцию нередко разглядывают как демонстрацию «криминальных умыслов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)». Но янки не стремились убить СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) – собственного союзника по 2-ой мировой, – по другому сделали бы это за длительное время до возникновения у оного атомной бомбы. 

Сталин истинное рождение русского «чудо-оружия» практически не застал: это случилось уже при Никите Хрущеве. Достать местность США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) могла сначало проблемная, но все таки принятая на вооружение в 1960 году двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, к которой постоянно был прикован большой энтузиазм за океаном. Переживания Вашингтона не были напрасными: удары по Штатам и смерть страны стали реальностью – как и ликвидирование военной инфраструктуры, а именно командных центров, также смерть военного и политического управления, очевидно. 

Свою свою атомную бомбу – РДС-1 – Русский Альянс в первый раз испытал 29 августа 1949 года. Но тогда он еще не имел носителя, который сумел бы отлично «работать» по местности США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). В свою очередь, у Запада были не только лишь передовые стратегические бомбовозы (огромный Convair B-36, к примеру), да и базы в Европе, откуда можно было бомбардировать Страну Советов.

Так возникла мысль сделать самолет Судного денька: крылатую машинку, с борта которой можно управлять армией и даже всей государством. В теории ее роль мог сыграть кто угодно, но это в теории: «вечно» находиться в небе недозволено. И даже просто перелет из пт «А» в пункт «Б» в критериях военного времени может стать большенный неувязкой. Пришлось создавать спец машинки. 

Р-7 — двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета с отделяющейся головной частью массой 3 тонны и дальностью полёта 8 тыс. км. / ©wikipedia.org

Южноамериканские самолеты 

Соединенные Штаты ввели в строй воздушный командный пункт (ВКП) в 1962 году, модернизировав топливозаправщик КС-135А, который, в свою очередь, был модернизированным пассажирским Boeing-707. Первой же современной (с некими обмолвками) машинкой такового класса стал Boeing E-4, узнаваемый на данный момент как Nightwatch. Как и предполагалось, самолет получил огромные рабочие помещения, которые оснастили самой передовой аппаратурой связи и обработки инфы. Площадь рабочих помещений E-4 составляет 429,2 квадратных метра, что примерно втрое больше аналогичного показателя самолетов ЕС-135С – одной из версий ВКП. 

Boeing E-4 поднялся в небо 13 июня 1973 года. Тут, вообщем, необходимо внести ясность: не стоит путать эти машинки с президентскими самолетами, тоже обустроенными по крайнему слову техники и имеющими высокий уровень защиты. К числу крайних относится современный южноамериканский Boeing VC-25, либо «Борт номер один» (Air Force One). Всего США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) выстроили два VC-25 начиная с 1986 года. 

Что касается E-4, то вначале сделали три E-4A и один E-4B: 1-ые потом довели до уровня наиболее поздней модификации. От старенькой версии и совершенно фактически от всех остальных имеющихся самолетов E-4B реально отличить по большенному обтекателю, где находятся антенны спутниковой связи. 

Самолет E-4B / ©CC0 / Masteruploader

В качестве базы для E-4A и E-4B выступил отлично узнаваемый четырехдвигательный дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 747. Стоит сказать, что хотя самолет и выполнил 1-ый полет в дальнем 1969 году и имеет на собственном счету огромное количество аварий, он до сего времени считается одним из самых надежных пассажирских самолетов в истории. Шестьдесят три машинки, потерянные в трагедиях, – не настолько не мало на фоне 1500 сделанных за все годы. Это, естественно, не тройка фаворитов в плане сохранности, но полностью достойный показатель. 

Чем примечателен сам E-4B? Во-1-х, ценой. По данным из открытых источников, одна таковая машинка стоит приблизительно 220-250 миллионов баксов. До уровня стратегического бомбовоза B-2 с ценником в два млрд зеленоватых, естественно, далековато. Но, согласно оценкам, самолет Судного денька занимает почетную вторую позицию. Уместно напомнить, что истребители 5-ого поколения F-22 и F-35 опосля пуска в полномасштабное серийное создание (F-22, к слову, уже закончили создавать) очень подешевели и издавна не стоят столько, сколько стоили ранее. 

Наиболее увлекательный вопросец касается способностей. Снова же, если веровать данным из открытых источников, самолет может находиться в полете недельку – естественно, при условии, что его будут дозаправлять. Чтоб на сто процентов заправить E-4B в воздухе, необходимы два самолета-заправщика KC-135. В критериях ядерной войны никто не может гарантировать даже такового, но если они условия будут соблюдены, то формально время нахождения в воздухе ограничивается только сроком службы масла в маслосистемах движков. К слову, все имеющееся на борту оборудование имеет защиту от поражающих причин ядерного взрыва. При всем при том на борту, зависимо от ситуации, могут находиться 60-144 человека. 

Если поглядим поближе на самолет, то увидим, что E-4B имеет три палубы: верхнюю, среднюю и нижнюю. На верхней палубе находится кабина экипажа. Сзаду нее размещена место отдыха, где, не считая остального, находятся спальные места для летного состава и остальных членов команды. 

На средней палубе еще есть одна место отдыха, техно контрольная зона, контрольная зона, зона рабочих мест, комната для совещаний и проекционная. Здесь же размещены зоны авиационного оборудования, коммуникаций и связи, комната совещаний командования, зона работы и отдыха президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), министра обороны и остальных принципиальных лиц. Не считая того, на средней палубе расположилась передняя зона с кухней, холодильниками, морозильниками, припасами товаров и почти всем иным из того, что необходимо для поддержания работы членов экипажа. 

Что касается нижней палубы, то там находятся зона буксируемой антенны, нижняя задняя техно и нижняя передняя техно зоны. В отделении буксируемой антенны есть катушка восьмикилометровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны, созданная для того, чтоб в хоть какой ситуации иметь возможность связаться с подлодками. В технических зонах размещена аппаратура галлактической связи, также много другого оборудования: к примеру, электронные подъемные трапы для входа в самолет и выхода из него. 

Русские и русские самолеты 

Было бы святотатством предназначить материал одной только американской машине: не считая США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), еще есть одна страна, в распоряжении которой имеется схожий самолет. Это Наша родина. Наиболее того, схожих машин несколько, а если мы поглядим вглубь истории, то увидим целую «коллекцию» летающих командных пт. Поначалу у Страны Советов были Ил-22, Ил-22М-11, Ил-22М-15 на базе пассажирского самолета Ил-18 – относительно маленького четырехмоторного турбовинтового низкоплана, совершившего 1-ый полет еще в 1957 году. 

Естественно, его вид несильно вяжется с образом самолета Судного денька. Но необходимо осознавать, что, в отличие от Штатов с их Boeing 747, у СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) прямо до 1980-х не было собственных серийных пассажирских широкофюзеляжных крылатых машин. Строить аналог E-4A/B было не на чем. К счастью, в 80-е удалось развернуть серийный выпуск пусть и не самого современного (по мировым меркам), но полностью надежного самолета такового класса – Ил-86. Конкретно он стал основой для головного русского воздушного командного пт – самолета Ил-80, либо Ил-86ВзПУ. За всегда было выстроено четыре Ил-80 и два Ил-76СК, которые должны были решать похожие задачки. Обе машинки можно сходу выяснить по соответствующему «горбу», где размещено различное радиоэлектронное оборудование. Но есть одно принципиальное отличие: Ил-76СК сделали не на базе Ил-80, а на базе транспортного Ил-76. И эта машинка намного меньше. 

Самолет-командный Пункт Ил-80 / ©militaryarms.ru

Ил-80 философски близок к E-4 – и не только лишь снаружи. Вначале самолет разрабатывали для эвакуации высшего военного управления страны при сохранении способностей одновременного командования Вооруженными силами. Это касается в том числе ядерного конфликта. Само собой, машинка имеет все нужное, чтоб люди на борту ощущали себя в сохранности. К огорчению, озвучить свойства Ил-80 и Ил-76СК нереально в силу секретности, которая аккомпанирует самолеты с самого их рождения. 

Но некие детали есть в открытом доступе. Понятно, а именно, что Ил-80 обязан иметь возможность отказов в 10 раз ниже, чем остальные летательные аппараты военного предназначения. Необходимо считать, что даже если это преувеличение, от правды оно неподалеку. 

Устройство южноамериканского «самолета Судного денька» E-4 / ©Wikipedia

Специалисты указывают и на тривиальные недочеты авиационного комплекса. Так, подобно базисной версии, машинка имеет огромную массу, сложна в управлении и просит длинноватой взлетно-посадочной полосы. Все это в той либо другой мере касается южноамериканского E-4. К слову, обе машинки мучаются от еще 1-го класса заморочек, которые можно соединить словосочетанием «моральное устаревание». Но и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и Наша родина хотят решить этот вопросец. 

Модернизация и новейшие самолеты 

Совершенно, судьба американских самолетов Судного денька могла быть незавидной. Еще в 2006 году тогдашний министр обороны Дональд Рамсфилд заявил, что флот E-4B выведут из эксплуатации начиная с 2009-го. Или совсем испортившиеся дела с Россией так воздействовали на планы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), или усиление Китая, но все самолеты как несли службу, так и несут. 

Наиболее того, в 2018 году Пентагон объявил конкурс на модернизацию Boeing E-4B. В рамках нее должны обновить бортовую электронику. «Работа обхватывает: поддержку/модернизацию программного/аппаратного обеспечения систем государственной связи и связи с ядерными силами (N2CS), средства обеспечения полета, комплектацию службы технической поддержки, поддержку и модернизацию систем N2CS, проектирование систем и модификаций N2CS», – говорится в соответственном заявлении. 

Самолеты E-4 приписаны к первой эскадрилье 55-го авиакрыла, дислоцирующегося на базе Аффет (Небраска). Экипажи и наземное сервис – часть Боевого авиационного командования ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), взаимодействующего со Стратегическим командованием, либо USSTRATCOM. Как минимум один из самолетов E-4B постоянно находится на дежурстве и готов взлететь.

Это только 1-ый шаг. Хотя южноамериканские самолеты обычно имеют приличный ресурс (куда больший, чем самолеты СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)), он тоже не безграничен. И самолеты Boeing необходимо на что-то поменять. Как сказало в декабре издание Aviation Week, в феврале на местности базы ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Хэнском (штат Массачусетс) обязано пройти мероприятие, направленное на то, чтоб проинформировать индустрия о качествах стратегии приобретения новейший самолетов. Пока о этом понятно относительно не достаточно. Таковой самолет должен базироваться на базе коммерческой машинки. Военные желают единую платформу, которая сменила бы как E-4B, так и Boeing E-6 Mercury – флотский самолет управления и связи, разработанный на базе пассажирского Boeing 707-320. 

Boeing E-6 Mercury / ©msn.com

«SAOC (Survivable Airborne Operations Center. – Прим. ред.) <…> будет главным компонентом Государственной системы управления Вооруженными силами для президента, министра обороны и Объединенного комитета начальников штабов, – говорится в извещении ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) от 4 декабря. – В случае чрезвычайной ситуации на государственном уровне либо разрушения центров управления наземным командованием самолет SAOC предоставит высоконадежную платформу управления, контроля и связи для управления силами США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), выполнения чрезвычайных военных приказов и координации действий штатских властей». 

На данный момент общую стоимость новейшей программки не возьмется именовать никто, но понятно, что начиная с 2021-го на нее планируют выделять до 100 миллионов баксов раз в год – внушительная сумма даже для Штатов. 

В общем и целом разумеется увеличение энтузиазма Соединенных Штатов к данной нам теме. А что все-таки Наша родина? Пока что российские, как и америкосы, имеют условно «старенькые» самолеты. Но уже скоро они могут быть значительно обновлены. «Опытно-конструкторская работа по модернизации воздушных командных пт (ВКП) на базе самолетов Ил-80 и Ил-82 завершена, сказал замминистра обороны Алексей Криворучко во время посещения нижегородского НПП «Полет». Опосля модернизации ВКС получат 2-ое поколение таковых самолетов. Создатели проекта ранее заявляли, что третье поколение будет сотворено на базе Ил-96-400», – писало РИА Анонсы в мае 2019 года. 

Ил-96-400Т / ©MariaPC

Другими словами, не считая модернизации старенькых машин, будут новейшие самолеты. На данный момент есть эскизно-технический проект ВКП третьего поколения. К слову, Ил-96-400 – это модификация Ил-96, который стал развитием русского Ил-86, на базе которого построен Ил-80. В наиболее узеньком смысле самолет Ил-96-400 стал глубочайшей модернизацией Ил-96-300 с движками ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и усовершенствованной авионикой. Фюзеляж «взяли в долг» у Ил-96М. 

Таковая преемственность технических решений может облегчить эксплуатацию командных пт. Выбор, на самом деле, невелик. Не считая Ил-96, основой для ВКП третьего поколения в теории может стать разве что российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929 – либо, как его еще именуют, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет). Но пока это только проект: на сей день нет ни 1-го макета либо демонстратора технологий. 

Таковым образом, состав русских ВКП обозримого грядущего смотрится так: 

1-ое поколение: разработанные в русские годы самолеты Ил-80 и Ил-82 (на базе Ил-86 и Ил-76 соответственно); 

2-ое поколение: их модернизированные версии; 

Третье поколение: машинка на базе Ил-96-400. 

Дополнить их может командный пункт на базе многоцелевого вертолета Ми-38: таковой вариант на данный момент интенсивно прорабатывают. Так как главные для ВКП способности (дальность, длительность полета) в этом случае несравненно ниже способностей Ил-86 либо Ил-76, на сто процентов поменять самолеты они, естественно, не сумеют. 

Новейший воздушный командный пункт будет сотворен на базе вертолёта Ми-38 / ©voennoedelo.com

Обновление Россией парка самолетов Судного денька уже успело стать темой для обсуждения в глобальных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). По воззрению известного китайского агентства Sina, посреди основных целей модернизации – увеличение коммуникационных способностей и помехоустойчивости связи, потому что главным «вооружением» таковых ВКП являются средства связи. Отметим, к слову, что как русские, так и южноамериканские самолеты не несут авиационных средств поражения. Их защита лежит на плечах истребителей. 

С иной стороны, не стоит принимать все эти деяния в качестве подготовки к Третьей мировой войне. В конце концов, сам факт существования самолетов Судного денька гласит о том, что никто не верует в возможность победы в ядерном конфликте.

Источник: naked-science.ru

Ещё новости

Leave a Comment